Carrefour уходит, но остается

Фильтры

Регион

Новости

Carrefour уходит, но остается

Российские магазины сети будут работать до их продажи

Несмотря на решение французского ритейлера Carrefour свернуть свой российский бизнес, два недавно открытых гипермаркета сети в Москве и Краснодаре продолжат работать в обычном режиме до продажи бизнеса. Кроме того, до конца года компания намерена открыть еще один магазин в Липецке. По мнению аналитиков, за каждый гипермаркет Carrefour сможет выручить 7—10 млн евро.

На прошлой неделе руководство Carrefour объявило о продаже российского бизнеса и уходе с рынка в связи «с отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе». Вчера российский офис компании отреагировал на это сообщение, заявив, что до продажи бизнеса ООО «Карфур Рус» продолжит исполнять свои обязательства по договорам и соглашениям с поставщиками, партнерами и заинтересованными сторонами.

Сейчас в России работают два гипермаркета Carrefour. Первый открылся четыре месяца назад в ТЦ «Филион» в Москве, его площадь составила 10 тыс. кв. м, второй — в сентябре в Краснодаре, площадь — 8,5 тыс. кв. м. Кроме того, у компании подписан договор аренды гипермаркета в Липецке, и, несмотря на решение свернуть бизнес в России, ритейлер не отказывается от этих планов и намерен открыть магазин до конца года. Гипермаркет займет около 9 тыс. кв. м и станет якорным арендатором строящегося комплекса, девелопером которого является ООО «Липецкий завод строительных материалов».

«Очевидно, что Carrefour просчиталась, потому что открывать всего два гипермаркета в России абсолютно невыгодно, — считает аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима. — Было бы логичнее действовать через сделки слияния и по­глощения и сразу получить большую долю рынка». По мнению старшего аналитика инвестиционной компании Mint Yard Capital Андрея Верхоланцева, Carrefour решила сосредоточиться на ключевых рынках в Европе с целью усиления своих позиций.

Аналитики сходятся во мнении, что потенциальными покупателями магазинов Carrefour могут выступить почти все крупные сети России. «Такая возможность есть у «Ашана», «Ленты», X5 Retail Group, «О'Кей» и «Реала», — считает Максим Карбасникофф, директор по торговой недвижимости компании Jones Lang Lasalle, сотрудничающей с Carrefour. По оценкам г-жи Сулимы, за каждый гипермаркет компания может выручить 7—10 млн евро. В московский магазин Carrefour вложила 8 млн евро, краснодарский — 7,8 млн евро.

PR-директор Carrefour в России Алексей Шавензов рассказал РБК daily, что все решения относительно продажи бизнеса принимаются в парижском офисе компании и в российском представительстве об этом информации еще нет.

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)